Проблемы при монтаже окрашенных изделий

Повреждение краски

Резка, сверление или пробивка отверстия в окрашенном изделии ведут к повреждению слоя краски. Отслоение в разных случаях составляет от 0,5 до 5 мм. Это происходит из-за разницы в уровне эластичности металла и полимерного покрытия. Эластичность металлического листа выше, поэтому при проведении монтажных операций пуансон инструмента вытягивает часть металла, разрушая слой полимерного покрытия.

Для изучения этой проблемы и поиска путей устранения на Заводе «АСД-электрик» было проведено несколько испытаний.

Испытания полимерных покрытий

Первым испытанием стала пробивка изделия с разной скоростью. Испытание проводилось на производственном оборудовании. После каждой пробивки фиксировался размер отслоения, и менялась скорость работы станка. Данные изменения не дали результата –  по-прежнему наблюдалось локальное разрушение слоя покрытия.

Второе испытание производилось методом решетчатой резки (ГОСТ Р 54563-2011), в ходе которого изделия подверглись двум пересекающимся рядам надрезов однолезвийным режущим инструментом. В качестве образцов были взяты части металлических корпусов производства Завода «АСД-электрик» (RAL7032) и одного из ведущих европейских производителей (RAL7035).

В результате – на покрытии изделий осталось несколько вырезов квадратной формы. При данной операции также произошло отслоение краски, согласно ГОСТ Р 54563-2011 по площади этого отслоения результату присваивается определённый класс (от 1 до 5).

Результаты экспериментов

Менее 5% площади слоя краски подверглось разрушению в местах пересечения разрезов около 5% площади поверхности слоя краски подверглось разрушению. Образовались отслоения между линиями разрезов

 

Результаты обоих исследований показали, что изменение скорости работы инструмента, типа краски, производителя не повлияли на процесс отслоения. При проведении монтажных операций повреждение покрытия происходит неизбежно, однако было выработано 3 метода решения проблемы.

Методы устранения повреждений полимерного покрытия

Первый метод. Использовать заточенный инструмент. Это минимизирует, но не предотвращает повреждения. Как видно из испытания выше покрытие образца Завода «АСД-электрик» практически не подвергся разрушению. Качество изготовления и правильная заточка позволяют сохранить целостность покрытия.

Второй метод. Пробивать все отверстия, производить резку в процессе производства до окрашивания изделия. Изготовление изделия со всеми технологическими отверстиями и необходимыми отрезами позволяет сохранить покрытие изделия. Данный метод позволяет избежать повреждения слоя краски, но требует дополнительного планирования и проектирования.

Третий метод.  Производить все монтажные работы в обычном порядке, но места отслоения обрабатывать специальными спреями, которые восстанавливают целостность покрытия. В ассортименте нашего Завода присутствует два вида спрея с порошковыми красками RAL7032 и RAL7035, а также цинк-спрей, помогающий восстановить цинковый слой. Спрей является доступным и простым решением данной проблемы.

RAL7032
RAL7032
RAL7035
RAL7035
HDZ
HDZ
 
Будьте с нами: